Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» 8-й класс ФИ_______________Класс________
Вариант № 1
Уровень А (по 1 баллу)
1. Укажите, какое утверждение неверно.
а) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого. б) В определенно-личных предложениях главный член предложения выражен глагольной формой 1-го или 2-го лица. в) Безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее. г) Определенно-личные и неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.
2. Дополните определение: сказуемое в безличном предложении может быть выражено:
1.безличным глаголом
2._______________________ формой глагола
3._______________________в безличной форме
4. глаголом ______________ с отрицанием НЕ
5. СКС
6._______________________формой страдательного причастия
3. Вспомните и запишите виды односоставных глагольных предложений.______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Укажите односоставные предложения.
а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды. б) Кругом все молчало. в) Встречайте трепетную весну, люди земли. г) Синее бездонное небо. 5. Найдите обобщенно-личное предложение:
а) Цыплят по осени считают.
б) По ночам не спится.
в) В гостиную втащили большую мерзлую елку.
г) Блеснуло на минуту солнце.
Уровень В (по 2 балла)
1.Укажите вид односоставных предложений (соотнесите буквы и цифры):
а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.
1. После драки кулаками не машут. 2. Крещенский мороз. 3. От пруда потянуло холодом. 4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. 5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.
2. Определи, односоставное или двусоставное предложение. Укажите только односоставное предложение.
а) Выскакиваю из окопа и бегу. б) Ветер кидается мне навстречу. в) Воздух прозрачный и синий. г) Степь прекрасна и полна жизни.
3. Перед вами пословицы и поговорки о книгах, подчеркните только те пословицы, которые состоят из односоставных предложений (2 ответа) а) Книга – друг человека. б) Книги читай, а дела не забывай. в) Книга – источник знаний. г) Милее книги в мире друга нет.
4. Распространите односоставные предложения второстепенными членами предложения (предложение должно оставаться односоставным ). Укажите вид односоставного предложения. Вечер._______________________________________________________________________
Стемнело. ___________________________________________________________________
5. Преобразуйте предложения (если односоставное – в двусоставное, двусоставное – в односоставное).
Наступил осенний скучный день. _______________________________________________
Вечерний час._________________________________________________________________
Вокруг тишина._______________________________________________________________
Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь. _____________________________________________________________________________
Уровень С (по 5 баллов) 1. Запишите примеры назывных предложений, выраженных:
1) Только именем существительным: _______________________________________
2) Существительным с прилагательным: ____________________________________
3) Существительным с причастием: ________________________________________
4) Существительным с числительным: ______________________________________
5) Существительным с частицами ВОТ, ВОН: _______________________________
6) Существительным с другим существительным: ____________________________
7) Существительным с наречием:___________________________________________
2.Напишите на одну из предложенных тем рассказ, состоящий только из односоставных предложений (мин.5 предложений)
1) В театре.
2) В библиотеке.
3) Зимний лес. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шкала оценивания: «5» - 25-21 б. «4» -20-18 «3» -17-15 «2» -14-9 Количество баллов:__________ Оценка:__________________________ Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|